2 КОММЕНТАРИЯ
Димыч Народный кинокритик
На дворе стоял 1982 год. Джон Карпентер, безусловный классик жанра, был безутешен, его «Нечто», задумывавшееся как один из главных фильмов года, стало настоящим фиаско. Еще бы, фантастический триллер с солидным, по тем временам, бюджетом, был «избит» в прокате невероятно милым инопланетным гостем Стивена Спилберга, а критики оказали ему холодный прием, под стать месту действия истории, рассказанной в фильме. «Инопланетянин» был выпущен всего двумя неделями раньше картины Джона карпентера, но этого времени ему хватило, чтобы полностью поменять представление зрителей о том, какими должны быть пришельцы. Фильм Карпентера прошел тогда незамеченным, но справедливость восторжествовала спустя некоторое время. Сейчас «Нечто» — это классика жанра, и, на мой взгляд, просто лучшая картина великого режиссера. Режиссер снял потрясающий научно-фантастический триллер о группе полярных исследователей, которые оказались в ситауции, когда ни один из них не может доверять друг другу. Вопрос жизни и смерти, в контексте данной картины актуален как никогда. «Каждый сам за себя» — этот постулат, пожалуй, лучше всего подойдет к мироописанию атмосферы фильма. Режиссеру удалось выстроить запредельный по своему напряжению рассказ, в котором каждая деталь таит в себе угрозу, а каждый персонаж не тот кем он хочет казаться. Блестящая работа всего актерсокго ансамбля, заставляет по-настоящему прочувтсвоть весь страх и всю безнадегу той ситуации, в которую попали персонажи картины. Главный из них — пилот МакРиди, в исполенении Курта Рассела. Который, сыграл свою иконообразную роль, его персонаж убидителен и притягателен как никто другой, несмотря на то, что все герои получились непохожими друг на друга, и яркими каждый по-своему. Положение, в которое поставил своих персонажей режиссер, в невероятных красках показывает нам их психологический образ. Работа Джона Карпентера заставляет тебя просто-напросто забыть о существовании мира на время просмотра картины. Невероятное напряжение и потрясающая атмосферность уносят тебя на покрытую снегами и льдом полярную станцию, где ты вместе с героями пытаешься определить кто есть кто в этой ужасающей игре на выживание. Карпентер создает внутри пространства фильма свое изложение картины эволюции организмов. Социальная метафора которой проста — выживает сильнейший. А сильнейший — это тот, кто может подстраиваться под быстро меняющуюся окружающую среду.
Ксения Шаталина
Несмотря на то что фильму 36 лет спецэффекты смотрятся натурально. Во время просмотра вживается в картину. Фильмы инопланетянин и нечто я первый раз увидел когда мне было лет 10. Так вот инопланетянина я и тогда еле досмотрел до конца, а вот нечто с периодичностью примерно раз в три года пересматриваю. Жалко что он сразу у Карпентера не выстрелил. Этот фильм снят по рассказу под названием кто идёт. Есть ещё версия рассказа от лица пришельца называется нечтожества. Кому понравился фильм рекомендую почитать.