1 КОММЕНТАРИЙ
Yuri Esperanza
Колхозная любовь: лучшие Ромео и Джульетты в кино СССРПроизводственная тематика – это священная корова советского кинематографа. Прикосновение к ней приносило создателям государственные премии и награды. Но несмотря на всю обязательную идеологию, любили в этих фильмах не меньше, чем в каком-либо водевиле. Именно об этом наш кинообзор.9.7. Сага о любви (к советской власти)Фильм: «Тени исчезают в полдень»Год: 1971Любовь: жители села Зеленый Дол и советская властьЦитата: «— Вот что, девка. При свидетелях тебе говорю. Последнее тебе условие. Дам тебе нож, рогатину и три дни сроку. Добудешь мне медведя, да чтоб шкура на нем была не желта, не облезла, а с шелковистым отливом. Я женюсь на тебе и мельню отдам. — Да она за мельню тебе сотню медведей ухайдакает. У нас в округе их тьма»Сага о совместной жизни небольшого сибирского села Зеленый Дол и советской власти. История начинается в дореволюционные годы. Все село держит семья кулаков Меньшиковых, которые пьют и всячески разлагаются. С приходом советской власти их бывшие батраки становятся на передовые платформы и позиции, вступают в ряды коммунистической партии, а местные богатеи остаются реакционерами и волюнтаристами. К безнадежному сопротивлению идеям социализма присоединяются бывшей богатей и дочка золотопромышленника. Они выбрали далекий сибирский уголок в надежде пересидеть там большевиков. Наивные. Попутно все участники драмы ради торжества справедливости понемногу режут друг друга, а тела сбрасывают с обрыва. В самом сюжете намешано довольно много линий, любовных историй и стремительных столкновений антагонистов. Разобраться во всем этом сложно, но главная тема сериала не люди и их мелкие неурядицы, а всепроникающая советская власть, которая, преодолевая трудности и перемалывая противников, медленно и уверенно продвигается к торжеству чего-то светлого. Судя по нынешней ситуации, это был все-таки не коммунизм.Источник:http://april-knows.ru/top_ten/kolkhoznaya_lyubov_luchshie_romeo_i_dzhuletty_v_kino_sssr/